Всё в этой жизни меняется, и работа в сфере такси тоже не стала исключением. Полностью поменялась работа диспетчерской службы, появились новые, полностью автоматизированные, системы приёма заявок от клиентов и раздача их водителям, изменились сами взаимоотношения между водителями и клиентами. И если раньше работа в такси без личного авто считалось скорее исключением из правил, то теперь работа на парковом автомобиле является вполне обычным делом.
У водителей, ранее не занимавшихся перевозкой пассажиров, возникает резонный вопрос, зачем арендовать автомобиль, если можно недорого купить старенькое авто и преспокойненько заниматься извозом без арендной платы.
На первый взгляд такие доводы покажутся совершенно правильными, но это только на первый взгляд. А если начинать более подробно разбираться в этом вопросе, всплывает целый пласт подводных камней, на фоне которых работа в такси без личного автомобиля не кажется такой завиральной идеей.
Давайте подробнее остановимся на преимуществах работы в такси без личного авто на примере крупного Волгоградского таксопарка АТП-1. Мы проанализировали работы среднестатистического водителя такси и результаты представили в таблицы, где можно наглядно ознакомиться со всеми плюсами и минусами каждого из вариантов работы.
Расходы и необходимые процедуры трудовой деятельности водителя | Работа в такси без личного автомобиля (на автомобиле таксопарка АТП-1) | Работа в такси на личном автомобиле |
---|---|---|
Разовые расходы на приобретение автомобиля | Не требуются. Затраты оплачивает таксопарк. | Небходимо выделить не менее 150 тысяч за более менее нормальный автомобиль |
Ежемесячные платежи (при покупке автомобиля в кредит) | Нет | Не менее 5-10 тысяч рублей ежемесячно за бюджетный автомобиль |
Расходы КАСКО | Не требуются. Затраты оплачивает таксопарк. | Ежегодные затраты начинаются с отметки 30 тысяч рублей. |
Расходы ОСАГО | Не требуются. Затраты оплачивает таксопарк. | Ежегодные затраты 5-10 тысяч рублей. |
Расходы ремонт автомобиля | Не требуются. Затраты оплачивает таксопарк. | Ежегодные затраты на ремонт зависят от марки и технического состояния автомобиля и в среднем составляют 50-100 тыс. рублей |
Мойка автомобиля | Не требуются. Затраты оплачивает таксопарк. | Расходы на мойку зависят от времени года, но в среднем составляют 3-4 тысячи в месяц |
Затрату на автомобильную резину (зима – лето) | Не требуются. Затраты оплачивает таксопарк. | Зависит от размера колёс и марки, при самом бюджетном варианте 10-15 тысяч в год |
Потеря доходов от простоя автомобиля на время ремонтов | Отсутствует. На время ремонта таксопарк выдаёт подменный автомобиль. | При эксплуатации бюджетного автомобиля с пробегом ежемесячные простои связанные с ремонтом не менее 2 дней в месяц. В переводе на цифры Вы ежемесячно теряете не менее 5-8 тысяч рублей. |
Простои автомобиля при повреждении в ДТП | Отсутствуют. На время восстановления авто таксопарк выдаёт подменный автомобиль. | Зависит от квалификации водителя. |
Расходы на платную стоянку (при необходимости) | Не требуются | 1,5 – 2 тысячи рублей в месяц |
Расходы на ГСМ | Не требуются. Затраты на ГСМ оплачивает таксопарк. | В среднем составляют 15-20 тысяч рублей в месяц. |
Конечно, в данной таблице рассмотрены далеко не все возможные ситуации, и реальные расходы на содержание собственного автомобиля могут существенно превышать цифры, приведённые в соответствующих графах таблицы.
Но даже та информация, на которую мы обратили Ваше внимание, заставляет хорошенечко задуматься о целесообразности использования личного автотранспорта для работы в такси.
Работа в такси без личного авто имеет ещё одно немаловажное преимущество - отсутствует необходимость переживать за техническое состояние и сохранность автомобиля.
Водителю, принимая автомобиль в парке, будет достаточно поставить свою подпись в получении ключей от автомобиля, и можно смело выходить на линию. Таксопарк застрахует автомобиль на полную стоимость, а квалифицированные сотрудники службы технической поддержки, проверят техническое состояние автомобиля, поменяют все вышедшие из строя детали и механизмы. И даже позаботятся о таких бональных вещах, как давление в шинах и доливке необходимых жидкостей.
А водителю останется лишь заниматься своей непосредственной работой – возить пассажиров, зарабатывая при этом приличную заработную плату.
Серьёзным доводом в сторону работу в такси без собственного авто явились значительные перемены в подходе к выбору автомобилей, и если раньше в такси были машины преимущество одной ценовой категории, то теперь от разнообразия марок просто в глазах рябит. Согласитесь, проехавшись однажды на новенькой иномарке, садится в старый автомобиль совсем не хочется, и тут уж совсем не важно пассажиром или водителем ты являешься.
Да тут ещё крупные операторы такси как будто сговорились и не водителей на старых автомобилях, а те из них кто остался, снижают рейтинги водителям и опускают такие авто в самый низ приоритета раздачи Заказов.
Отсюда между таксистами нередко возникают споры и недопонимания, типа - работали на линии в одно время и по одним и тем же районам а выручка отличается в разы.
Кроме перечисленных преимуществ работы в такси без собственного авто, пользуясь автомобилями таксопарка является, есть такое немаловажное достоинство как работа в команде профессионалов своего дела. Тут тебе и финансовую поддержку окажут, и советом важным поделятся. Да и просто поговорить с коллегами по работе и поделиться последними новостями тоже лишним не будет.
Каждому из водителей хоть раз да доводилось подвозить на своём автомобиле посторонних людей, а большинство из обратившихся к нам водителей и вовсе имеют профессиональный опыт работы в службах такси. Но так или иначе мысли подзаработать на авто проскакивали у многих водителей, да тут ещё вездесущая реклама сулит заоблачные заработки водителям такси.
Опытные таксисты давно Всё просчитали и сделали правильный выбор, а вот начинающему таксисту разобраться в том, что же лучше – работа в такси на машине фирмы или же использование собственного автомобиля, будет не так просто
Давайте будем разбираться и взвешивать все за и против каждого из вариантов работы.
На первый взгляд работа на своём автомобиле выглядит предпочтительней, работы на машине фирмы, но это только на первый взгляд. Конечно, хорошо, когда у водителя свежий автомобиль с маленьким пробегом, или что ещё лучше – новая иномарочка, но как правило, в жизни всё бывает немного иначе и водителей такси с новыми автомобилями найдётся не так уж и много. Использовать же для работы в такси собственный автомобиль с приличным пробегом, потребует к себе повышенного внимания и существенных расходов на ремонт. Прибавьте к этому финансовые потери от простоев на ремонт и низкие оценки клиентов, избалованных новыми иномарками. Низкие оценки, в свою очередь, приводят к снижению рейтинга водителя, а следовательно к снижению количества заказов и итогового заработка водителя. Всё, круг замкнулся.
Конечно, можно взять кредит и купить новый автомобиль скажете Вы, но давайте прикинем, с чем Вам предстоит столкнуться в этом случае: